Для начала убедитесь, что оправа Вашему художественному произведению действительно нужна. Многие современные живописные работы маслом на холсте выполнены с закрашиванием боковых сторон и в современных интерьерах стильно смотрятся «как есть». Если это не ваш вариант, посмотрим из чего можно выбрать.
👉 По форме:
Классический багет: Высота уменьшается от внешнего края к внутреннему. Шедевр будет расположен как бы в глубине обрамления.
Обратный багет: все с точностью до наоборот – внутренний край толще, чем наружный. Хорошо смотрится при оформлении зеркал или панно.
Плоский багет: лаконично, не броско, дешевле чем резной. Хорошо подходит для оформления художественных фотографий или графических рисунков и набросков. Еще вариант применения – частично расписать плоскую раму, как продолжение картины. Хотя для меня лично, такой вариант смотрится «дешево». Но тут, как говорится, «на вкус и цвет все фломастеры разные».
👉Выбираем материал:
1.Дерево – это классика. Дорого и солидно.
Достоинства: Долговечность, экологичность, и потому всегда в моде, универсальность, прочность.
Недостатки: высокая цена, тяжесть конструкции, зависит от температуры и влажности в помещении.
Исторически сложилось обрамлять живопись именно так, и поэтому, деревянный оклад – первое, что приходит в голову. Но не торопитесь, есть альтернатива:
2.Пластиковый багет.
Достоинства: дешевле деревянного, не боится перепадов влажности и температуры, легкий (очень актуально для произведений большого размера).
Недостатки: токсичность некоторых разновидностей пластика – могут выделять в атмосферу вредные вещества, особенно под воздействием нагревательных приборов или солнечных лучей. Еще одно слабое место – хрупкость. Узкий пластик может сломаться под тяжестью массивной конструкции, особенно актуально при оформлении рисунков под стекло.
3.Металл, стекло и другие «не классические» материалы. Больше подходит для оформления фотографий или графики. Хорошо смотрятся в современных интерьерах, оформленных в стиле хай-тек или минимализм.
И вот тут я подвожу Вас к мысли, что оправа Вашего шедевра должна сочетаться с интерьером. То есть в гостиную, отделанную в колониальном стиле, лучше подойдет рама с этническими узорами, а не «металлик с гайками», который просится в «стим-панк» пространство. Ну и самое главное, отделка должна гармонировать с самой картиной! По колориту, стилю, материалу и ширине. Тут тоже полно правил.
👉Подбираем ширину:
- Если рисунок небольшой, размером 40 на 50 см или меньше – выбирайте раму 2-4 см шириной.
- Для средней по размеру работы подходит ширина в 5-7 см.
- Для больших холстов выбирайте широкое обрамление от 10 см и более.
Эти рекомендации весьма усредненные, всегда можно довериться интуиции и нарушить их со знанием дела. Например, иногда оформляют маленький, но ценный холстик в широченный резной багет с золотищем (или без), и она невольно становится центром композиции и притягивает взгляд. Хочется заглянуть, что же там, в глубине этой эпичной конструкции😊.
Цвет рамки выбирается так, чтобы она не «забивала» саму живопись, а мягко дополняла ее. То же можно сказать и про количество резьбы и дизайн обрамления.
Резюмирую: грамотно подобрать оправу для живописного холста, иногда труднее чем эту картину написать😊. В больших багетных мастерских менеджеры на приемке, как правило, уже «набили руку» и радостно закидают Вас советами и помогут подобрать подходящее решение из того, что есть в наличии в соответствии с Вашими пожеланиями.
Я у всех своих натюрмортов и пейзажей боковые торцы делаю продолжением картины. За счет этого они хорошо смотрятся на стене без рамы. Об этом подробнее можно почитать в моем блоге про 3D холсты, вот здесь:
Ну и конечно, если мои советы оказались полезны, ставьте лайки, сохраняйте себе и заходите в мой магазин: