Большинство людей, увлеченных тем или иным видом творчества, в жизни часто остаются совершенно непрактичными. В чем это обычно выражается? К примеру, продать свои работы — это почти непосильная для нас задача. Особенно трудно приходится тем, кто начинает изучать все азы маркетинга «с нуля»!
Бывает много курьезных случаев во время общения с покупателями, а многих из них можно было бы избежать, если знать определенные не писаные правила. Постарайтесь избегать во время общения с вашим потенциальным покупателем следующих ошибок:
1. Никогда не извиняйтесь. Что отняли время, отвлекли, обратились и так далее. Подобные извинения ставят вас в зависимое положение. Вы должны быть абсолютно уверены, что ваш товар или продукт стоит внимания и необходим для того, чтобы решить проблему клиента.
2. Не рекомендуйте. Клиент сам знает чего он хочет, не стоит ему рекомендовать тот или иной товар. Это уместно, если вы общаетесь с постоянным клиентом, который доверяет вашему мнению.
3. Не используйте в речи жаргонизмы. Может показаться, что использование «простых и обычных» сленговых выражений может сделать общение менее формальным, но на самом деле — это отталкивающий фактор.
4. Не говорите о том, что вы хотите и что вам нужно. Только боли и желания клиента важны в вашей беседе. О своих желаниях рекомендуется на время забыть.
5. Не начинайте «откровенных» бесед. Начинать любое предложение с фразы «если говорить честно» категорически запрещено! Возникает резонный вопрос — а до этого вы говорили нечестно?
6. Не задавайте вопрос «а что вы хотите», если не готовы удовлетворить желания клиента. Подобный вопрос ставит обоих собеседников в неловкое положение.
7. Не говорите, что вам можно доверять. Подобная фраза на подсознательном уровне выдает совершенно противоположный эффект. В этом правиле нет исключений. Никаких.
8. «И это еще не все». Стоп-фраза, которая тоже под запретом. Очень похоже на «магазин на диване», который у большинства людей вызывает не самые лучшие ассоциации.
9. Оставьте на потом вопрос о деньгах. Это десерт в ваших отношениях с клиентом, его стоит «подавать к столу» в последнюю очередь. Если сразу «зайти с козырей», то можно потерять клиента так и не успев объяснить ему в чем, собственно, особенности и преимущества вашего товара, изделия или услуги.
10. Не дайте клиенту почувствовать себя дураком. Фразы вроде «это так просто понять, даже ребенок разберется» лучше изъять из лексикона. Клиент и не должен разбираться в тонкостях вашего творчества, всю полезную информацию он должен получить от вас.
Если вы примите во внимание эти простые советы, то вы сами сможете совсем скоро убедиться, что эта схема работает, и ваше общение с покупателями стало более продуктивным и непринужденным.
Любой продавец, в особенности «продавец уникальных изделий ручной работы, должен понимать ценность любого товара, который он предлагает покупателям. Себя нужно любить и уметь подать в обществе. Так и здесь. Если вам самому не нравится то, что вы делаете, то добиться успеха в продажах вам вряд ли удастся. Легко продается только то, что нравится вам самому. Эта энергия непременно передается вашему собеседнику и настраивает его на совершение покупки. Не стесняйтесь в эпитетах. Вам же нравится то, что вы делаете? Попробуйте рассказать о своих эмоциях и переживаниях, о творчестве и его возможностях.
Не повторяйте моих ошибок, учитесь на них и будьте старательными учениками. Всем удачных сделок, постоянных клиентов и хороших продаж!
Прошу поддержать лайком! Не забудьте, пожалуйста подписаться на мои новости, чтобы всегда быть в курсе всех событий!
Ваша Александра!