Дорогие покупатели и мастера, делающие покупки!
На Ярмарке регулярно появляются темы о наложенном платеже. Многие, и я в том числе, считают, что это самый неудобный и дорогой (в смысле дополнительных комиссий) вид оплаты. Другие же считают, что это наоборот очень удобный вид оплаты, а комиссиями можно и пренебречь.
Если вы оформляете покупки на Ярмарке Мастеров, уделите пожалуйста минутку опросу. Надеюсь, что результаты покажут нам в чем причина любви к "наложке".
----
Если вы выбрали ответ "Могу посмотреть на товар, прежде чем оплатить", то загляните пожалуйста в эту статью
Если вы выбрали ответы "Я не знаю других способов оплаты" или "Другие способы оплаты слишком сложные и занимают много времени", то пожалуйста, сюда
--------
UPD. Промежуточный итог опроса на 24 мая 2012, в опросе приняли участие 123 человека.
ответ | кол-во ответов | в % |
Могу посмотреть на товар, прежде чем оплатить | 3 | 2,44% |
Я не знаю других способов оплаты | 1 | 0,81% |
Другие способы оплаты слишком сложные и занимают много времени | 9 | 7,32% |
Другие способы оплаты не вызывают доверия | 12 | 9,76% |
Недостаточная информированность | Всего | 20,33% |
Я знаю, что не могу открыть посылку до оплаты, но мне спокойнее, что она уже в моих руках | 13 | 10,57% |
Предоплату я пошлю неизвестно кому, а при оплате наложки - на конкретные паспортные данные | 17 | 13,82% |
Уверенность в сделке | Всего | 24,39% |
Пока посылка будет в пути, я как раз решу нужна ли мне эта вещь | 4 | 3,25% |
Пока посылка будет в пути, у меня появятся средства на оплату | 20 | 16,26% |
Недостаточное время резерва у мастера | Всего | 19,51% |
У мастера нет карты Сбербанка, пришлось заказать с наложенным платежом | 10 | 8,13% |
Мастер не принимает оплату на мобильный | 5 | 4,07% |
Мастер не принимает Яндекс Деньги | 6 | 4,88% |
Мастер не принимает другой удобный мне вид оплаты | 23 | 18,70% |
У мастера нет удобных способов оплаты | Всего | 35,77% |
Я сгруппировала ответы по "причинам" заказов с наложкой, так как вижу их я. Мое мнение может не совпадать с вашим, но картина все равно будет примерно одинаковая.
Итак, самая большая часть заказов с наложенным платежом совершается по банальной причине - Мастер не принимает те методы оплаты, которые удобны покупателю.
Вторая по убыванию причина - уверенность в получении заказа и в том, что оплата не попадет неизвестно куда. Естественное опасение интернет-мошенничества и отвратительной работы нашей почты.
Третья причина, на которую мы к счастью влият можем!!!! Недостаточно информации у клиента, что же такое на самом деле наложенный платеж и как можно по другому, ЛЕГКО И БЫСТРО оплатить заказ.
Ну и примерно пятая часть клиентов выбирает наложенный платеж потому, что у них недостаточно времени на то, чтобы окончательно определиться с заказом, либо мастер не хочет держать резерв столько, чтобы клиент "успел получить зарплату".
-----
А теперь предположим, что мастера общими усилиями составляют обзор удобных методов оплаты с примерами и комментариями. Ссылку на этот обзор, оформленный в виде статьи (в мечтах - на Главной странице Ярмарки) можно давать покупателям для ознакомления, либо размещать в описании товара.
Что мы из этого выгадаем:
- 20,33 процентов покупателей прочитав этот обзор откажутся от наложки в пользу предоплаты
- 35,77 процентов мастеров наконец-то оформят себе электронные кошельки, карты и научатся получать наличные деньги с баланса мобильного
- 13,82 процента мастеров начнут давать свои паспортные данные плюсом к другим реквизитам, чтобы клиенты при оплате не нервничали
*я так наверное подвешу скан паспорта где-нибудь в Правилах магазина*
- еще 16,26 процентов покупателей сделают предоплату, если мастер продлит время резерва
Таким образом бОльшая часть "наложек" просто отпадет.
Останутся 10,57 процентов покупателей, которые не платят за картинку в Интернет, а только за "вот она, моя посылочка, лежит передо мною". Их можно было бы тоже обратить в поклонников предоплаты, если скидывать фото упакованного товара, учить отслеживанию по трекинг-номеру, всячески помогать теребить нашу почту и т.п.
И еще 3,25 процента покупателей, которые не определились до конца, нужна ли им покупка. Думаю, что с этой категорией ничего не поделаешь, кроме как подробно описывать свой товар и досконально отвечать на все вопросы в переписке... И предлагать при упорной нерешительности опять же время "на подумать".